Назад На главную страницу Вперед

Всероссийские лауреаты

Центр образования № 1 (директор - Сарапулова Анна Ивановна, отличник просвещения РФ) - уникальное в городе многопрофильное образовательное учреждение с гибкой организационной структурой, которое осуществляет поиск оптимальных вариантов психолого-педагогической реабилитации и социальной защиты подростков, нуждающихся в конкретной социально-педагогической поддержке и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обучение здесь осуществляется по 10-ти разным программам: индивидуальной, интенсивной, вечерней, очно-заочной и др. В 10-12 кл. предлагается обучение по программе модели школы "Экология и диалектика". Организовано профессиональное обучение по 8-ми специальностям параллельно с получением полного среднего образования. Открыт милицейский класс, по окончании которого выпускники получают льготы при поступлении в юридический техникум.
В центре действует соуправление - совет справедливых. Он призван формировать у учащихся активную жизненную позицию и ответственность за свои поступки.
Центр образования № 1 - лауреат всероссийского конкурса "Школа года -99".

Школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов в 1996, 1997, 1998 гг. приняла участие во всероссийском конкурсе "Школа года" и трижды становилась лауреатом Российской Федерации. В школе работают 90 учителей, среди которых кандидаты наук, отличники народного просвещения, учителя высшей категории, обладатели гранта Сороса.
Директор школы Нина Иосифовна Семенова - отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации, заслуженный педагог, "Директор года - 96,97,98".
Развитие школы, успех учеников обеспечиваются творческой работой учителей. Семенова создала учебные материалы по экономике для учеников и учителей, влюбила в свой предмет ребят. С.Б. Богдашин не только увлек учеников работой в научно-практическом обществе, но и сам стал победителем Соросовской гуманитарной олимпиады среди учителей Сибири. Ярко проявляется талант самодеятельной художницы Большаковой В. Е. - учителя изобразительного искусства. Её уроки стали уроками сотворчества, работы Валентины Егоровны и её учеников украшают школу. С.К. Винокурова возглавила работу группы учителей по применению словесно-логического метода, успешно внедряет систему полного усвоения знаний И.Н. Игнатьева, в совершенстве владеет технологией "Триз+ педагогика" Н.И. Карпачева. Технологию модульного обучения апробирует Н.И. Керейник. За достигнутые успехи в работе она удостоена звания "Заслуженный педагог Красноярского края".
Впереди юбилейный для школы учебный год - ей исполнится 20 лет. Оценивая итоги деятельности педагогического коллектива, можно сказать, что у учителей еще достаточно резервов для развития системы образования.

Школа № 10 Центрального района г. Красноярска была основана в феврале 1937 г. С 1997 года школа носит имя академика Ю. Овчинникова. В годы Великой Отечественной войны в ней располагался госпиталь № 1515, главным врачом которого был архиепископ В.Ф. Войно-Ясенецкий; в 1997 г. на здании школы была открыта увековечивающая память архиепископа Луки мемориальная доска.
За 63 года школу закончили 5211 человек. 387 учеников были награждены медалями: 179-золотой, 208- серебряной.
В 1965 году открыты в школе математические классы. Введены новые предметы - психология, логика, философия, экология. В школе работает студия эстрадного пения, театр-студия "Буратино", кружки "Флористика", "Танцы", "Шахматы", спортивные секции по волейболу, настольному теннису, каратэ, у-шу.
Сейчас в школе обучаются 1085 учащихся, работают 62 учителя. Школа в постоянном поиске : кроме традиционных математических классов, созданы классы по модели "Экология и диалектика", гуманитарные, с углубленным изучением иностранных языков.
В 1998 г. в краевом конкурсе "Лучшее образовательное учреждение" школа заняла Ш место, в 1998, 1999 гг. стала лауреатом всероссийского конкурса "Школа года", проводимого "Педагогическим вестником".

В школе 19 учителей высшей категории, 15 - 1-ой категории, 1- заслуженный учитель школы РФ, 1 - заслуженный педагог Красноярского края, 11- отличников просвещения РФ.
Выдающиеся выпускники школы: Овчинников Ю. - вице-президент Академии наук СССР, Иоффель Е.К.  - профессор Красноярского института искусств, Фаладеев А. - член-корреспондент Российской академии наук, доктор экономических наук, Шевырногов А. - профессор института биофизик, Дыхно Ю. - доктор медицинских наук, Бухарина Е. - декан экономического факультета КГУ.
В школе в 1997 г. создан музей, посвященный жизни и деятельности В.Ф. Войно-Ясенецкого. В 1999 г. архиепископом Енисейским и Красноярским Антонием, была освящена экспозиция, посвященная Архиепископу Луке.
В школе с 1999 г. создан фонд увековечения памяти выдающихся людей г. Красноярска.
Школа № 19 (директор - Русакова Анна Васильевна - отличник народного просвещения) известна своей хоровой студией "Искра"(бессменный руководитель С.С. Ежак), народным музеем "Память" (руководитель С.С. Аксельрод). Кроме того, здесь хорошо налажены контакты с рядом красноярских вузов. Старшеклассники с интересом занимаются научной работой в университетских лабораториях, на кафедрах.
С первого класса много внимания уделяют развитию наглядно-образного и абстрактного мышления через специальные занятия по изобразительному искусству, через уроки обучения музыкальной грамоте, игру в шахматы, устное народное творчество, через обучение компьютерной грамоте. Уже в начальной школе дети изучают иностранные языки, а с седьмого класса получают возможность изучать второй иностранный язык.
В марте 1999 года за педагогическое мастерство, успешность в обучении и воспитании детей коллектив школы стал лауреатом всероссийского конкурса "Школа года-99".

Школа № 20 начала работу в октябре 1922 года. Губкоммунхоз выделил ей помещение бывшего духовного училища по улице Советской (ныне пр. Мира, 96). Мрачное здание было рассчитано на 300-350 человек. Оборудование классов - примитивное. Было всего три предметных кабинета: физики, естественных наук и ручного труда по дереву. По углам классных комнат размещались печи в черных металлических кожухах.
Школа обслуживала весь город, включая окраины, в нее было зачислено 580 человек, организовано 15 групп. Преподавательский состав насчитывал 23 человека. Наряду с общеобразовательными дисциплинами преподавались бухгалтерский учет и товароведение. По окончании школы выпускники имели право работать в торговой сети.
Первым директором стал Евгений Николаевич Строгин, разносторонне образованный человек. Он прекрасно знал русский язык и историю, принимал деятельное участие в выработке программы и учебного плана советской школы. Заведующей учебной частью была Галина Владимировна Гнеушева.
Школа находилась на содержании Енисейского губ. союза, рабочих кооперативов "Самодеятельность" и "Солидарность". Учителя получали жалованье хлебом и деньгами от 6 до 15 рублей. В 1930 году, на основании решений XVI съезда ВКП(б) о введении в городах и рабочих поселках всеобщего семилетнего образования, а в деревнях-всеобщего начального, школа № 3, была преобразована в семилетнюю школу № 20 красноярского ГорОНО.
В 20-х годах в нашей школе преподавал рисование известный художник Каратанов Д .И. -ученик В.И. Сурикова, который был знаком с Репиным И.Е., Серовым В.А. Именем художника названа одна из улиц нашего города.
В 1924 году в школе был создан духовой оркестр народных инструментов под руководством Трошина Г.И.
В конце 20-30 годов школу закончили ставшие позже известными не только в Красноярске. Герой Советского Союза Янковский С.Г., ветеран войны Бродов Е.А., поэт Игнатий Рождественский, популярный ведущий музыкальных передач краевого радио Моисей Гуревич, кандидат медицинских наук Вощанина Н.В. и многие другие.
В годы Великой Отечественной войны учителя и ученики помогали фронту чем могли: ухаживали за ранеными в госпитале, стирали бинты и белье, вылавливали бревна из Енисея для отопления школы и госпиталя.
Одним из организаторов помощи раненым была Марьяскина Н.П., учитель начальных классов, проработавшая в нашей школе 33 года. За самоотверженный труд ей было присвоено звание "Заслуженный учитель школы РСФСР".
В годы войны школа была женской, здесь обучались дети, проживающие в районе Качи. В 1954 году вышел указ о совместном обучении мальчиков и девочек и наша школа пополнилась юношами из 51-й школы. В трудные послевоенные годы коллектив школы под руководством В.И. Черемных продолжал обучение и воспитание подрастающего поколения.
50-60 годы в школе действовал драматический кружок, организованный учителем русского языка и литературы Василовской И.С., ученица 20-й школы и участница этого кружка Л. Толстикова известна сейчас как диктор краевого радио Людмила Базарова. Пользовался успехом духовой оркестр, которым руководил Акаев Р.Г. Он сопровождал школьников на демонстрациях, играл на танцах, побеждал на смотрах художественной самодеятельности.
В 1965 году школа переехала в новое здание, где находится и сейчас.
В 70-е годы в школе работал инструментальный ансамбль старшеклассников. В 1980 году пионерская и комсомольская организации получил и почетное звание правофланговых. Ежегодно стояли на Посту № 1. Проводились фестивали Республик СССР, новогодние елки и вечера. Традицией были выезды на природу после линейки последнего звонка. В эти годы директором школы была Умнова Елена Петровна, завучами Коняева Капитолина Ивановна, Торгашина Софья Ивановна. Организатором Черкаускене Лидия Павловна.
В 1990 году школе присвоен статус школы-лицея № 20.

Школа № 32 (директор - Матюшкина Мария Николаевна- заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения) реализует программу "Информатизация образовательного процесса". Последние десять лет её ученики являются неизменными призерами на городских компьютерных фестивалях. В 1998 году на таком фестивале школу представляло более 200 учеников. Причем среди них были не только участники, но и сотрудники исполкома фестиваля.
Учащиеся школы стабильно являются призерами предметных олимпиад.
В 1999 году коллектив школы участвовал во всероссийском конкурсе "Школа года" и стал лауреатом.

Школа № 68 с 1993 года реорганизована в среднюю общеобразовательную с углубленным изучением немецкого языка. Она - дипломант конкурса "Лучшее образовательное учреждение Красноярского края", лауреат российского конкурса "Школа года - 98". Директор школы, Людмила Андреевна Козлова - отличник народного образования, заслуженный учитель Красноярского края, лауреат конкурса "Директор года - 98" (г. Москва), победитель краевого конкурса "Директор года - 99".
Основной девиз педагогов: "Сначала любить - потом учить".
Школа № 68 - это:

  • базовая площадка ИПКРО и факультета иностранных языков КГПУ;
  • школа раннего развития детей (4-6 лет);
  • углубленное изучение немецкого языка с 1-го класса (второй язык - с 5-го класса);
  • дифференцированное обучение;
  • обучение с использованием разных технологий;
  • высококачественная подготовка к поступлению в ВУЗ;
  • подготовка учащихся 8-11 классов к получению диплома по овладению языком;
  • более 20 факультативов и спецкурсов по различным предметам;
  • оздоровительный, культурный, воспитательный центр.

Школа предлагает: дополнительное образование и внеклассную работу по немецкому языку; спецкурсы по страноведению, культуре, литературе и истории Германии; выполнение шпрахдиплома; немецкий хор; немецкий театр; дополнительное музыкальное образование по классам баяна, балалайки, домры; фольклорный ансамбль; ансамбль народных инструментов; спортивный комплекс включающий тренажерный, теннисный, спортивный залы; оборудованную спортивную площадку; лыжная база.

Школа № 74 (директор - Перевалова Ирина Дмитриевна - отличник просвещения РФ) регулярно является призером районных и городских конкурсов по благоустройству школьного двора. Благодаря наличию теплицы, труду и неравнодушию детей и педагогов каждое лето в школьном дворе расцветает огромное количество цветов, деревья и кустарники радуют глаз своей ухоженностью.
Каждый праздник проходит нетрадиционно. Это маленький спектакль, артисты в котором - воспитанники театральной студии школы (руководитель - Ю. Мосов).
Ученики приобретают опыт международного общения через систему ИНТЕРНЕТ, компьютерный класс во внеурочное время работает в режиме читального зала (в школе формируется библиотека на электронных носителях). С прошлого года школа тесно сотрудничает с МЧС, на базе 9-х классов сформирован отряд юных спасателей.
В 1999 году школа получила статус "ШКОЛА ГОДА".

Школа № 81 функционирует с 1962 г. В течение последних 25 лет ею руководит Вера Петровна Бегун, отличник народного образования. В 1999 году Вера Петровна стала директором года.
Более половины педагогического коллектива школы имеют высшую и первую категории. Среди них 6 учителей награждены значком "Отличник народного просвещения".
В 1995 г. на базе школы организована городская экспериментальная площадка начальной школы по проблеме социальной реабилитации детей с задержкой психического развития.
Созданы психологическая и коррекционная службы. По итогам эксперимента городским управлением образования выпущены методические рекомендации по развитию детей с диагнозом "ЗПР" на основе принципов развивающего обучения. Кроме того, на базе школы № 81 открыта стажерская площадка для учителей, работающих в коррекционных классах массовой школы в рамках городского методического центра.
Учителя школы являются участниками международных, всероссийских н региональных научно-практических конференций. С 1997 года школа вошла в состав краевого инновационного комплекса по внедрению системы индивидуально ориентированного общения (ИОСО), с 1999 года ей присвоен статус краевой инновационной школы-площадки в системе развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
А в целом школа № 81 стала победителем конкурса "Школа - 99". Инновационная деятельность стала потребностью педагогического коллектива. В настоящее время разработано 4 проекта: "Развивающее обучение н воспитание", "Подготовка детей к школе РО", "Школа для родителей", "Развивающее обучение и дети с задержкой психического развития".
По итогам фестиваля "Авторская школа "Эврика-99" (г. Москва) школе присвоен статус экспериментальной площадки для реализации проекта "Образовательная среда для детей с задержкой психического развития".

Школа № 86 (директор - Малышева Марина Михайловна - отличник просвещения РФ) носит имя своего первого директора Заслуженного учителя РСФСР Михаила Филипповича Стригина. С 1992 года она работает по инновационной модели "Экология и диалектика" (научный руководитель - профессор Л.В.Тарасов, Москва). Более ста рефератов, творческих и исследовательских работ собраны в научном фонде школьной гуманитарной кафедры.
Многие выпускники в профессиональном плане избрали для себя историко-политолого-правовое направление деятельности, т.к. в школе уже много лет работают классы историко-правового направления по программе, разработанной Е.А. Хоменко.
А еще, вся 86-я поет. 35 лет трудится здесь отличник народного просвещения, Заслуженный учитель школы К.А. Зайченко, делом всей жизни которого стало создание мужского вокального ансамбля, младшего ( 1-3 кл.) и старшего (9-11 кл.) хоров, вокального ансамбля девочек. Команда юношей несколько лет подряд является победителем районных и городских игр "Патриот". Готовит мальчишек стать будущими солдатами отличник народного просвещения, Заслуженный учитель школы России В.Л. Кузнецов -военрук школы.
В 1999 году школе имени М.Ф. Стригина присвоен статус "Школа года"-99".

Команда школы № 101, серебряный призер в игре

Школа № 101 (директор - Гассан Галина Григорьевна - отличник просвещения РФ) является лауреатом всероссийских конкурса "Школа года -98" и "Школа года -99".
Все здесь подчинено идее гуманизации и демократизации взаимоотношений внутри школьного сообщества (школьники, учителя, родители). Сегодня школа работает над реализацией проекта "Учебно-возрастное пространство" и ей присвоен статус "Федеральная экспериментальная площадка". Задачами проекта являются выявление специфики учебного процесса и социального окружения школы, разработка и апробация возможных форм общественной организации школьного сообщества, взаимодействия школы с социокультурным окружением и др. В рамках проекта по-новому строится работа с родителями. Созданы ассоциации родителей-медиков, юристов, ассоциация бабушек, которые активно ведут просветительную работу с учениками, педагогами, родителями.
Соуправление в школе на III ступени представлено президентским советом, на I и II ступенях - советами параллелей. Особым подразделением является благотворительная общественная организация детей и молодежи "Центр социальной адаптации". Работа здесь строится по направлениям: клубная деятельность - школа "Очарование", изостудия, школа модельеров; дополнительное образование - школа бизнеса, школа иностранных языков; оказание социальных услуг - школьная парикмахерская для учеников и родителей.
Конкретным результатом проекта является создание такой модели школы, структура и содержательное наполнение которой создадут условия для формирования социально-зрелой личности, способной к быстрой адаптации"в обществе и непрерывному образованию.

Школа № 102 Кировского района г. Красноярска с углубленным изучением отдельных предметов (музыки, изо, хореографии...) признана победителем всероссийского конкурса "Школа года-99" за педагогическое мастерство, творческий поиск и успешность обучения и воспитания.
Имеются отделения: музыкальное, хореографическое, театральное, изобразительного искусства, спортивный клуб каратэ. Школа реализует проект "Создание школы открытого образования", получивший статус федеральной экспериментальной площадки в октябре 1998 года.
Основная цель- предоставление учащимся и их родителям возможности составления собственной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальное развитие ребенка. В 1-3 классах- ориентир на выработку индивидуального стиля учебной деятельности, выбор отделения эстетического направления; в 4-8 классах - формирование инструментально- знаниевого комплекса, становление индивидуального стиля общения; в 9-11 классах - определение индивидуальных социальных, профессиональных перспектив, самоопределение.
Индивидуальная образовательная программа определяется совокупностью нормативных документов. Она дает учащимся совместно с педагогами и родителями право выбора:

  • образовательной программы (базовая, углубленного обучения, развивающего обучения, программа 1-4);
  • программы эстетического образования;
  • изучения предмета по индивидуальному учебному плану;
  • обучения по индивидуальному учебному плану в предметных минишколах;
  • получения образования в других образовательных институтах;
  • формы получения образования (уроки, проектная деятельность, клубная деятельность, исследование...);
  • видов промежуточной и итоговой аттестации;
  • типов обучения (очное, экстернат, надомное, семейное).

Школа тесно сотрудничает с аэрокосмической школой при Сибирской аэрокосмической академии, совместно с химическим факультетом КГУ создана химическая минишкола, поддерживаются тесные контакты с Красноярским училищем искусств.
Педагогический коллектив сотрудничает с ИУУ, центром развития образования, университетом "Эврика". Главные помощники школы - родительский комитет, попечительский совет.

Школа № 140 (директор Олыкайнен Татьяна Ивановна - отличник просвещения РФ) работает по модели "Школа социального успеха". Сегодня она предлагает ученикам следующие направления деятельности: образовательное, гуманитарное, художественное, театральное, музыкальное, спортивно-оздоровительное, восточные единоборства.
В школе работают клуб "Фудокан", студия детского современного танца "Непоседы", студия бального танца "Созвездие", школа пения "Алгоритм", студия детского творчества "Город мастеров", изостудия.
В 1998-1999 учебном году школа стала лауреатом городского фестиваля детского творчества, ученики заняли 1 и 3 места в городской литературной конференции, студия бального танца "Созвездие" стала лауреатом краевого конкурса "Золотая Терпсихора-99". Среди учащихся мастера спорта по художественной гимнастике, чемпионы международных соревнований по карате, победители городских компьютерных фестивалей.
В 1998 году школа стала дипломантом всероссийского конкурса "Школа года", а в 1999 года лауреатом конкурса "Школа года-99".

Красноярская школа-комплекс № 143 успешно завершила 1998-1999 учебный год. Из 2810 учеников 221 закончили год на одни пятерки, на "4" и "5" учатся 1169 (41,5%) ребят. Это один из лучших показателей среди красноярских школ.
В 1999 году школа отметила 10-летний юбилей. За эти годы она заняла ведущие позиции в городе и крае по развитию общественного управления, в вопросах экономики образования, по работе с одаренными детьми и дополнительному образованию.
Школа преуспела в развитии детского самоуправления, внедрении информационных технологий в учебный процесс, углубленном изучении английского языка, математики, физики и экономики. Стала лауреатом Всероссийского конкурса "Школа года-97", "Школа года-98";
Здесь создан первый в крае "Общественный благотворительный фонд развития школы". В прошлом учебном году учащиеся завоевали 63 призовых места на российских, краевых, городских, районных олимпиадах, научных конференциях, фестивалях и конкурсах. За последние шесть лет 41 ученик окончили школу с золотыми и серебряными медалями. По опросу журналов "Огонек" (в 1995 году) и "Карьера" (в 1999 году) школа вошла в число 100 лучших школ России.
Генеральному директору Е.Ю. Зимину присвоено звание "Директор года", "Заслуженный педагог".

Школа № 145 открылась в 1990 году и в 2000-м у нее будет первый юбилей"- 10 лет.
Она развивается в русле адаптивной школы выбора, самоопределения и самореализации. На средней и старшей ступени есть возможность профильного обучения по физико-математическому и гуманитарному направлениям.
Как учителя так и ученики принимают участие во всевозможных олимпиадах и конкурсах районного, городского, краевого, зонального и федерального уровней и побеждают. Хорошим подарком к юбилею стала победа во всероссийском конкурсе "Школа года -99".