На пороге нового тысячелетия специальная коррекционная школа-интернат VIII вида № 5 Ленинского района г. Красноярска празднует свое 40-летиею. Здесь до сих пор еще работают свидетели долгой истории школы, которые помнят и в периоды ее ярких взлетов, и явного застоя. Но всегда, при всех обстоятельствах, коллектив, работающий в лучших традициях коррекционной педагогики, сохранял главные свои достоинства: стабильность, работоспособность, высокий уровень социального оптимизма.
Гуманизация лечебно-педагогического процесса, личностно-ориентированные образовательные технологии определяют основные контуры программы развития школы завтрашнего дня как школы добра, справедливости, уважения к личности, школы гуманизма.
Сроки обучения увеличились в целом на 3 года, за счет того, что школа одной из первых в городе вышла на обучение умственно отсталых детей. Это поистине гуманный шаг, поскольку для таких детей занятия в специальных группах школы-интерната - единственная возможность для общения и развития. Этим ребятам выделен целый блок, в котором воссоздана атмосфера детского сада, используются современные природосообразные технологии: М. Монтессори, программа "Тропинка", программа обучения грамоте В.Н. Засим. Подобраны опытные кадры: три дефектолога, логопед, Монтессори-педагог. С детьми работают также кинезотерапевт, психолог, массажист. Проводится комплексная диагностика на начало и конец обучения. В 1999 году часть детей перешла в первый класс и обучается по программе специальной школы-интерната для глубоко отсталых умственно детей. Наградой и лучшей оценкой для школы является высокое мнение родителей о качестве работы её адаптивно-диагностической службы.
Вторым шагом стало продление сроков обучения на два года в постинтернатный период. Трудности, в первую очередь экономические, в открытии 10-11 классов подвинули школу к анализу возможностей совместной работы с профессионально-техническими училищами по повышению адаптации детей в производственной среде, рынке, самостоятельной жизни. Это делается за счет более высокого уровня профессиональной подготовки в ПЛ-16 и реабилитационного сопровождения (медицинского, социального, психолого-педагогического) со стороны школы-интерната. Решившись на этот шаг, школа, вместе с ПЛ-16 и городским центром занятости населения, с которыми она заключила договоры о совместной деятельности, взяла на себя всю меру ответственности за судьбу выпускников по меньшей мере еще на два года. Освоение нового образовательного пространства "школа- профессиональный лицей" заявлено и утверждено ГУО как проект деятельности экспериментальной площадки.
В феврале 1999 года школа приняла участие в конкурсе "Школа года-99" и получила диплом лауреата.
|