Назад На главную страницу Вперед

Валеологический проект

Красноярская школа № 17 с 1996 года реализует валеологический проект "Школа здоровья". Она стала федеральной и городской экспериментальной площадкой в этом плане, базовой площадкой кафедры валеологии ИПКР, а также базовой школой в реализации межведомственной программы "Здоровье детей г. Красноярска на 1999-2000 гг.".

Цель: получить действующую модель школы валеологического типа, способной организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы в нем каждый участник имел возможность управлять своим здоровьем, создавая при этом необходимые условия для развития творческой, поисковой активности в познании себя. Для этого предполагалось ориентировать образовательную деятельность на ценность здоровья. Образовательные технологии, используемые школой № 17, включают в себя активные способы обучения и различные виды оздоровительных техник, способствующих повышению работоспособности, снижению утомляемости, улучшению самочувствия, укреплению здоровья.

Валеологический проект включает в себя три программы, являющиеся частями единой образовательной валеологической программы:

  1. Программа "Образование" предполагает наряду с общим образованием пропаганду и валеологического. Причем общее образование строится на принципах валеологии. Сюда же относится валеологическое образование педагогов.
  2. Программа "Семья" предполагает санитарное и педагогическое просвещение родителей. Привлечение их к проблеме оздоровления своих детей и себя.
  3. Программа "Здоровье" - это развитие саногенного мышления как способности управлять своим здоровьем.
В рамках этой программы ведется диагностическая, коррекционная и профилактическая работа. Для этого в школе создан валеологический центр "Здоровье", имеющий кабинеты мануального терапевта, стоматологический, физио, психологической разгрузки, зал ЛФК. Создан также комплекс "логопедический детский сад № 50 - школа № 17". Коррекционная работа ведется с позиции комплексного подхода к воспитанию и обучению детей с речевым нарушением. Коррекционное воздействие осуществляют учитель-логопед, логопед-дефектолог, психолог.